АМЕЛИ МАНСЕРА Когда я была маленькой, моим любимым ароматом был тот, которым пользовалась моя мама — что-то с розами и белым мускусом. Так здорово, что запахи имеют свойство воскрешать в нашей памяти какие-то определенные моменты нашей жизни.
Расскажите, пожалуйста, поподробнее о вашем детстве — какая атмосфера царила дома?
Я росла в Каннах, Нормандии и Париже. Мое детство было счастливым. Я училась дизайну, живописи, моде, культуре. Мои родители всегда поощряли стремление к творчеству, будь то танцы, фотография или рисование. У меня была возможность свободно выражать себя, за что им большое спасибо.
Вы помните тот момент, когда осознали, что хотите стать парфюмером?
Помню, конечно. Однажды вечером я решила присоединиться к отцу, понаблюдать за его работой и пошла с ним в парфюмерную лабораторию, которая казалась мне чем-то вроде волшебной лампы Аладдина. Я села на диван и смотрела на происходящее там, кажется, вечность. Я поняла, что создавать ароматы невероятно интересно. Это был его собственный мир, он был настолько поглощен происходящим, что я не осмеливалась его прервать. Да и он сам, казалось, не замечал меня. Думаю, что как раз идея создания своего собственного «мира», которым я могу потом поделиться благодаря своим творениям, подтолкнула меня к реализации себя в качестве парфюмера.
Как началась история бренда Mancera?
В 2008 году Пьер задумал создать новый бренд в стиле, отличном от всех предыдущих его марок. Пьер — художник, он мечтал о линии ар-деко, которая подчеркивала бы чистоту форм, стиль и качество компонентов. Так родилась Mancera, удивительным образом сочетающая в себе роскошь и перфекционизм.
Как началась история бренда Mancera?
В 2008 году Пьер задумал создать новый бренд в стиле, отличном от всех предыдущих его марок. Пьер — художник, он мечтал о линии ар-деко, которая подчеркивала бы чистоту форм, стиль и качество компонентов. Так родилась Mancera, удивительным образом сочетающая в себе роскошь и перфекционизм.
Когда вы начали работать над брендом Mancera и почему?
Когда я официально присоединилась к проекту, я отвечала в первую очередь за графический дизайн и создание официального сайта. Но поскольку я всегда была неравнодушна к парфюмерии, одним дизайнерским направлением ограничиться просто не могла. Постепенно наш с отцом эксперимент показал положительные результаты, и мы решили поработать над новыми коллекциями для Mancera уже вместе.
Когда вы начали работать над брендом Mancera и почему?
Когда я официально присоединилась к проекту, я отвечала в первую очередь за графический дизайн и создание официального сайта. Но поскольку я всегда была неравнодушна к парфюмерии, одним дизайнерским направлением ограничиться просто не могла. Постепенно наш с отцом эксперимент показал положительные результаты, и мы решили поработать над новыми коллекциями для Mancera уже вместе.
Как бы вы описали ДНК Mancera и ваш стиль в качестве парфюмера?
Mancera привносит в нишевую парфюмерию типично французский стиль. Порядок, цвета, геометрия — вот на что делает упор Mancera в визуальной составляющей, отражая соединение востока и запада. Не думаю, что у меня уже выработался определенный четкий стиль. Я всегда пытаюсь воплотить в ароматах свои эмоции, рассказать историю. И, конечно же, прислушиваюсь к советам отца. Кстати, я люблю наслаивать парфюм, а из компонентов мне нравится что-то мистическое.
Трудно ли работать с Пьером? У вас схожи взгляды на парфюмерию?
Безусловно, нам не всегда просто работать сообща. Мы очень требовательные да к тому же и перфекционисты. Если какой-то парфюм не нравится одному из нас, мы работаем над ним до тех пор, пока не получится композиция, в которую влюбимся оба.
Как вы делите обязанности?
Мы встречаемся в начале недели на совещание и выбираем проекты, основываясь на собственных предпочтениях, и презентуем свои идеи. Должна сказать, что никогда не задавалась этим вопросом. Все происходит очень естественно.
Какой был лучший совет, который давал вам ваш отец?
«Самое важное в создании парфюма — 1. Аромат. 2. Аромат. 3. Аромат».
Можете рассказать про свои новые ароматы? Что вдохновило вас, чем они отличаются, какой ваш любимый?
Последние четыре композиции (Gold Incense, Hindu Kush, Purple Flowers, Wild Python), которые представлены во всех бутиках Molecule (и на сайте molecule.su), очень необычные и знаковые, они относятся к разным коллекциям ароматов и были созданы, чтобы завершить их.
Purple Flowers заключен в фиолетовый флакон, который в 2018 году стал цветом года по версии Pantone. Цветочно-древесная композиция замыкает коллекцию из 6 ароматов. Она отлично подойдет для этого сезона.
Golde Incense и Hindu Kush относятся к новой коллекции, простой и лаконичной с точки зрения дизайна. Два этих аромата содержат в себе мистические компоненты — ладан и марихуану. Мне действительно нравятся эти парфюмы — они в моем стиле.
Дизайн флакона Wild Phyton я создала еще три года назад, но он только сейчас «увидел свет». Аромат получился глубоким и завораживающим — все благодаря туберозе и османтусу, которые так ценит Пьер за их чувственность.
Вам нравится наслаивать ароматы? Можно ли смешивать композиции Mancera?
Да, благодаря наслаиванию можно получить очень интересное звучание. Нет правильной и неправильной технологии смешивания ароматов. Главное помнить, что можно наслаивать композиции только одного и того же ольфакторного семейства и не более двух сразу. К примеру, я смешиваю те ароматы, в которых есть одна общая яркая нота — Roses Jasmine и Roses Greedy (роза), Wild Fruits и So Blue (фиалка).
Есть ли компоненты, которые мы никогда не увидим в ваших ароматах?
Мы не ограничиваем себя в выборе компонентов. К примеру, я даже не думала, что Пьер разрешит добавить в Hindu Cush марихуану. И вот что получилось…
Ваше творческое прошлое как-то помогает в создании парфюмерии?
Вдохновение повсюду, определенно. Процесс создания аромата помогает раскрыться. Ты начинаешь лучше слышать себя, находишь вдохновение в окружающем мире и учишься передавать это через парфюм. Так что да, я думаю, чем дольше ты был связан с творчеством, тем легче тебе создавать.
Обсуждение