Выяснили, к каким ингредиентам парфюмерии нужно относиться с предельной осторожностью.
«Встречают по аромату, провожают по уму»: сегодня известную пословицу нетрудно перефразировать, ведь парфюмерия, как и одежда, является ключевым способом коммуникации с внешним миром. Мозг еще не успел проанализировать актуальность образа и гармоничность цветовых сочетаний, а органы обоняния уже среагировали и помогли составить первое впечатление. И тут, как в любви: либо случилось, либо нет.
Разумеется, не стоит забывать, что восприятие аромата сугубо индивидуально, и зачастую решение «наносить или не наносить» должно исходить из уместности в данном конкретном случае. Несмотря на всю субъективность органов обоняния, существует так называемая «группа риска» — ноты, которые больше остальных рискуют быть непонятыми, например, уже упомянутый уд, ладан и другие эксперименты парфюмеров, ориентированные не на основную группу потребителей, а скорее на ценителей, которые тонко чувствуют уместность аромата «здесь и сейчас».
Однако трепетать перед «отпугивающими» ингредиентами в составе парфюма не стоит: очень часто арома-эксперименты заставляют рукоплескать мастерам. В нашем материале предлагаем рассмотреть ноты, которые потенциально могут вызывать неоднозначную реакцию собеседника. Как известно, предупрежден, значит, вооружен.
Ладан
Ладан – не самая жизнеутверждающая нота, отсылающая к теме утраты, тяжелая, насыщенная и безусловно зимняя. Ладану под силу не только отпугнуть собеседника, но и погрузить его в меланхоличные воспоминания.
Но когда парфюмеры обрамляют ладан кофейными и ванильными нотами, он становится сказочно красив и деликатен. Эта легкая сладость скрадывает его тяжеловесность, оставляя от довольно сложного ингредиента все самое лучшее – загадочность, дороговизну и неподдельную изящность.
Уд
Удовые ноты являются типичными представителями семейства древесных, особенно уважаемого в восточных традициях. Этот парфюм часто привозят из Арабских Эмиратов, и это неудивительно: там уд наиболее понятен. Древесные ноты дополняются сугубо восточной сладостью, согревая холодной зимой и погружая в приятные воспоминания. Для некоторых ценителей парфюмерии уд является проводником в мир медитаций и глубоких погружений в бессознательное (читайте также: «Парфюмерная амброзия: три новых божественных аромата»).
Многих парфюмеров уд вдохновляет на создание интеллектуальных композиций, в которых раскрывается все изящество, строгость и благородство этого ингредиента.
Настоящим парфюмерным ценителям удовый аромат рекомендуют наносить за час до выхода из дома, чтобы дать ему умерить пыл и выдать ноты-компаньоны, сопровождающие уд в ольфакторной композиции.
«Бабушкин сундук»
Речь идет о винтажных ароматах, которые сложно воспринимаются в наше время минимализма. Но эти парфюмы нельзя списывать со счетов хотя бы потому, что они являются закономерным этапом развития индустрии, настоящими шедеврами своего времени.
В последнее время интерес к винтажной парфюмерии набирает силу и велика вероятность, что в скором времени винтаж станет трендом. Многие устали от современного искусства и хотят видеть понятную классику на своих туалетных столиках, отдавая дань великим композициям талантливейших парфюмеров.
P.S.:
Пути восприятия нашего обоняния неисповедимы, и любой аромат требует индивидуального подхода. Важно не робеть перед сложными нотами, экспериментировать, пробовать и (особенно перед важными встречами) задумываться: уместно ли я буду звучать? (читайте также: «Парфюмерные ошибки, которые допускают все (кроме профессионалов)»)
Об эксперте:
Татьяна Гориславская — парфюмерный стилист.
Обсуждение