Интервью с дизайнерами Ателье Rouge Label

Интервью с дизайнерами Ателье Rouge Label

И снова о российской моде. Сегодня мы поговорили с двумя прекрасными девушками: Ксенией Данилекно – дизайнером, и Оксаной Егоровой – дизайнером-конструктором ателье Rouge Label.

Ксения, расскажите нам немного о себе. Как так получилось, что вы стали дизайнером?
КД: Это началось еще в детстве, моя бабушка работала в доме моды на Кузнецком Мосту, а сама я росла в театральной семье и все детство провела за кулисами таетра им. Моссовета среди декораций и костюмов. Увы, после школы я была вынуждена зарабатывать на жизнь.
Когда все стало стабильно в жизни, я в буквально смысле проснулась и поняла — детские мечты должны сбываться. Я собрала все свои накопления и сделала небольшую капсульную колекцию одежды для офиса. Закупила ткани, нашла производство и через месяц уже начала продавать.
Правда, все больше обращались за индивидуальными заказами и я решила, что ателье гораздо интереснне для меня на данный момент. Так мои поиски привели к знакомству с Оксаной Егоровой.
ОЕ: Я родилась с этим. Первую вещь я сшила на машинке бабушки в лет 10, и после этого моя будущая профессия была определена. После школы я сразу попала в ателье на позицию помощника закройщика и по сей день не вижу себя вне ателье.

С чего начался Ваш интерес к дизайну одежды, к моде? Как вы поняли, что это – Ваше призвание?
КД: Я думаю, с этим рождаешься. Есть вещи, которые тебя увлекают, и ты не можешь жить, не делая этого. Сколько себя помню, я очень любила наряжаться и придумывать свои наряды и сочетания. По сути мода — это внешняя совокупность того, что мы есть, того что есть наше общество и как оно устроено. Если глаза — это зеркало души, то наш внешний облик — это зеркало того, что мы есть. Мода — это визуальная часть истории. Конечно, мое детство пришлось на 90-е, и это был пик популярности всего, что связано с подиумом. Модели и модельеры были словно рок звезды и, конечно, это тоже повлияло на меня.

Ксения, как создавался ваш бренд?

КД: Rouge Label — это то, что мы стали делать совместно с Оксаной. Мы решили в основу названия и логотип заложить суть того, что мы делаем.
Наши наряды всегда женственные, всегда из хорошей ткани, мы смотрим в сторону будущего моды, но у нас есть свой стиль, и мы в нем работаем. Наше ателье — это ателье нового типа. Мы не копируем чужие вещи, мы не занимаемся ремонтом и переделками, но мы делаем индивидуальные наряды для каждого клиента, разрабатываем свои модели, делаем их модификацию под конкретного заказчика.
Весь проект делается на собственные доходы, без заемных средств.
В переводе с французского наше название — Красная этикетка, а логотип это стилизованный кокошник. В названии есть дань уважения Франции как мировому законодателю моду. Красный цвет — цвет красоты, жизни и силы. Кокошник — это наше родное, русское без чего мы не представляем себя.
Помните ли вы, какую вещь вы сшили первой?

ОЕ: Да, это была юбка из ситца, которого было очень много дома в моем детстве, и после я только, что не шила себе. Я шью всю жизнь, и для меня это настолько же естественно, как то, что я дышу и хожу.

Откуда вы черпаете вдохновение для создания новых коллекций?

КД: Вдохновением может быть все: я много путешествую, и все увиденное меня очень вдохновляет — это фильмы, книги, могу увидеть какой-то элемент наряда на ком-то, и в моей фантазии рождается целое платье. Вдохновляют люди, друзья. зЗдесь главное заряд нужными эмоциями.
Опишите, пожалуйста, весь творческий процесс, через который вы проходите, когда создаете новую вещь?
КД: Как правило есть конкретная задача, нужно сделать наряд для кого-то события или на каждый день, учитывая стилистику, особенности и пожелания клиента. Иногда я обращаюсь к историческим костюмам. Никогда не лишнее рассмотреть старинные наряды, платья 20-х годов или в стиле нью-лук. Иногда отталкиваюсь от конкретной ткани, а иногда нужно найти ткань под эскиз. Как правило, все очень индивидуально, но всегда есть задача, эскиз, ткань и создание самого наряда.

Ксения расскажите, полезно ли работать в команде, или все нужно делать самому?

КД: Команда — это все. Ну что ты можешь один? Нарисовать платье и неделю строчить его на машинке. Если хочешь сделать что-то серьезное, то команда — это главное. Надо брать тех, кто лучше тебя разбирается в нужных вопросах, а еще лучше, если ты можешь позволить себе брать в команду лучших из лучших. Правда, для меня важно, чтобы со всеми членами команды был личный контакт. Это касается и фотографов, и веб-дизайнеров, которые не в штате, а привлекаются под конкретную задачу.
Ксения, расскажите о вашей новой коллекции, какова ее идея?

КД: Это капсульная коллекция шелковых пеньюаров. На создание первого пеньюара меня вдохновила ближайшая подруга, которой мы делали свадебное платье и помогали при организации свадьбы. Для последнего незамужнего утра любимой подруги захотелось сделать что-то роскошное, с красивым рукавом, струящееся и длинное, идеальное для будуарных съемок. То утро стало зарей создания капсульной коллекции шелковых пеньюаров.

За стилистикой и вдохновением я обратилась к Голливудскому гламуру 1930-х годов. Нежные пудовые цвета, метры идеального струящегося натурального шелка, филигранный баланс между сексуальностью и целомудрием — капсульная коллекция HollywoodGlam идеально подойдет невестам, возлюбленным, эгоисткам и всем, в ком живет настоящая принцесса.
В коллекцию вошли четыре невесомых и роскошных предмета: голубой пеньюар на пуговицах Hollywood, розовый Sakura, пудово-желтый Vanilla и голубой с регланом Bohemia. Ручная работа, идеальная европейская фурнитура и возможность заказать вариант любого цвета и размера прилагается.

Без чего Вы не достигли бы таких результатов?

КД: Без моей команды, поддержки друзей и упорной работы. Главное, не сдаваться, все всегда идет не так, бывают и разочарования и сложности, но я говорю себе: «соберись, ты многое уже смогла, так что вперед». Никогда не будет результата без большой работы, а процесс всегда интересен.
Ваши учителя и авторитеты в моде?

КД: Моя бабушка Евдокия, она работала в Министерстве легкой промышленности. Она задала тон в моем понимании элегантности, и моя большая любовь именно к платьям благодаря ее влиянию. У меня навсегда перед глазами ее портрет строгий костюм — жакет и прямая юбка, воротник из чернобурки и бабетта.
Бабушка сказала, когда мне было два года, что девочки брюки не носят. После этого было невозможно заставить меня носить брюки, если их все-таки одевали на меня, то это были слезы всю дорогу от осознания того, что я не девочка. Первые брюки я сознательно купила себе лет в 13. Сейчас в моем гардеробе есть и джинсы, но это не мои фавориты.
У любого дизайнера одежды есть свой индивидуальный стиль. Как бы вы охарактеризовали свой стиль?

КД: Очень женственный, воздушный и лаконичный, а еще немного театральный. Я очень люблю нарядные платья.
Какое ваше главное преимущество над остальными?

ОЕ: Мы делаем то, что нам нравится, не заигрываем с публикой. Мы не рассуждаем в категориях конкуренции. Главное, полностью отдаваться тому, что ты делаешь, и делать это с удовольствием. Мы всегда слышим клиента, помогаем ему с выбором, так как в конце концов — это будет его наряд, в котором он должен ощущать себя гармонично.

Бывают ли у вас творческие кризисы? Как вы их преодолеваете?

ОЕ: Пока не было и надеемся, еще не скоро такое случится, а если случится, всегда можно уехать в новое и неизведанное место, которое обязательно пробудит вдохновение.
Сейчас очень многие люди зависимы от имени бренда. Как вы считаете, как молодому дизайнеру добиться того, чтобы его имя тоже стало брендом. Как выйти на эту тропу?
КД: Прежде всего, работать, пробовать новое, рисковать. Надо четко понимать, кто ты, и что хочешь сказать, в какой нише ты играешь, и первое время оставаться в ней, окрепнуть и двигаться дальше. Нужно планировать свою работу. Сесть и написать то, кем ты хочешь быть, к чему идешь. И потом пошаговый план. Надо понимать, на что ты настроен, на быстрый коммерческий успех или ты хочешь большего. Чем яснее понимание того, кто ты и кем ты хочешь быть, тем легче строить свою стратегию и играть на своем поле.

Вы можете дать несколько советов начинающим дизайнерам?
КД: Не надо сидеть и мечтать, мечты должны сбываться просто начните.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>