«Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера, -писал Кристиан Диор.- Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».
Родился Кристиан Диор в 1905 году в Нормандии, Франция. Детство его было счастливым и беззаботным в семье обеспеченных родителей. Будучи ребенком, Кристиан увлекается музыкой и искусством, и у него, безусловно, есть талант. На одном из карнавалов он создал маскарадные костюмы для друзей. Родители настаивают на политической карьере для сына, однако после службы в армии Кристиан начинает работать со своим другом, владельцем картинной галереи.
1931 год стал трагическим для Кристиана: от рака умирает его мать, а отец, оказавшись жертвой мошенничества, терпит банкротство и заболевает туберкулезом. Тяжелое время Кристиан переживает мужественно. Друзья убеждают его воспользоваться своими художественными способностями и начать продавать свои рисунки. Он выполняет восхитительные эскизы шляпок и платья, которые покупают для публикации в «Фигаро». Интересно, что модели шляп от Диор первоначально пользовались гораздо большим успехом, чем одежда. Но начинающий дизайнер решил специализироваться на моделях одежды и был замечен в 1938 году Робертом Пиге.
В начале войны Диор служит на юге Франции, потом занимается с отцом сельским хозяйством, а с 1941 возвращается в Париж и работает для Lucien Lelong, известного модельного дома. В 1946, при финансовой поддержке текстильного фабриканта Marcel Boussac, он открывает собственный дом моды.
В своей первой же коллекции 1947 года Диор создает совершенно новую концепцию «New Look». Интересные модели первоначально могли увидеть лишь немногие представители высшего общества. Однако через год вся Европа и Америка приняли новый стиль. Это была «романтическая линия», с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом.
«Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера, -писал Кристиан Диор в книге «Я дамский портной». — Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».
Этот романтический силуэт был предназначен для молодежи. Диор каждый год обновляет стиль и предлагает по два различных направления сразу. Он создает ряд модных линий, среди которых стилизация одежды под буквы H, X, Y, A и так далее.
Открытые плечи, облегающий покрой и обилие криолина — стиль дорогой одежды, в противопоставление неблагоприятным условиям жизни в послевоенной Франции. Диор стал одним из тех, кто помог вернуть послевоенному Парижу звание столицы мировой моды. Кристиан Диор — великий диктатор стиля 1950-х.
Вместе со своим партнером Джаквесом Роуетом, Диор стал первым применять лицензионные соглашения в модельном бизнесе. Уже в 1948 он упорядочивает лицензирование производства своих моделей в различных регионах Франции и всего мира. Таким образом фирменный знак Диор быстро появился во всех уголках земного шара.
В 1953 на фирму приходит молодой Yves Saint Laurent. После внезапной смерти Диора в октябре 1957 в Италии Ив Лоран становится ведущим модельером дома Диор и в первой своей самостоятельной коллекции демонстрирует платье-трапецию. После того как Сен Лоран призывается на военную службу в 1960 году, его место занимает Marc Bohan, который вел дом Диор, пока его не сменил Gianfranco Ferre в 1989 году.
В октябре 1996 года на должность главного модельера дома Диор был утвержден John Galliano, известный как один из ниспровергателей основ моды, который два предыдущих сезона работал над коллекциями для Givenchy. Вероятно компания LVMH, владеющая домом Диор стремилась внести свежую струю в моду Диор, и надеялась, что Galliano не только сумеет это сделать, но и сохранит приемственность, подобно Тому Форду, сделавшему то же самое для Gucci. Действительно, подход Галлиано к делу очень напоминает действия Диора в 1947 году. Например, в отличие от Chanel, Dior утверждает романтичный и очень женственный стиль, который подчеркивает скорее роскошь, чем комфорт. Galliano, как последователь Диор, создает мягкую женскую моду, искусно соединяя сегодняшнюю экстравагантность и свободу стиля и элементы, навеянные роскошными и богато отделанными моделями Диора.
Обсуждение