АНГЛИЙСКИЙ КОСТЮМ
Модные критики в один голос говорят об уникальном феномене — Милан заговорил по-английски! Сразу объяснимся: речь идет о коллекциях сезона осень — зима 2014/15, представленных в прошедшем январе на Pitti Uomo. Действительно, мало какой из участвовавших в миланской Неделе мужской моды брендов не продемонстрировал симптомы англомании. Причем речь идет о брендах разных школ и «национальностей» — от классических костюмных Ermenegildo Zegna и Corneliani, романтичного Antonio Marras, спортивно-авангардного Costume National до специализирующегося на принтах молодежного MSGM и пропагандирующего европейскую элегантность американского бренда Ports 1961.
Волна «британизации» докатилась не только до Милана. Английская классика — твиды, тартаны, эдвардианский костюм, «тедди-бои» — захватила умы и сердца многих американских дизайнеров. Британские традиции мужской моды столь богаты, что каждый может найти в них образ, в наибольшей степени отражающий его собственный стиль.
А истинно британский подход к мужской одежде — элегантность, основательность, добротность, безупречный крой при полном отсутствии мелочности в деталях и нюансах — представляет беспроигрышную альтернативу проникшей и в мужскую моду стилистической суете.
У каждого своя Британия! Патриарх американской моды Ральф Лорен, как никто, умеет находить что-то прагматичное в любом стиле, имеющем богатые исторические корни. Более высокая линия талии, узкие и удлиненные формы, комбинация тканей — и консервативный британский эсквайр превращается в современного топ-менеджера. Лорену подвластен даже костюм-тройка в старомодной коричнево-песочной гамме, который сегодня увидишь разве что на героях сериалов BBC по романам Агаты Кристи. Этот модный анахронизм коммерческий талант дизайнера перевоплощает в очень современный ретрообраз.
Марк Джейкобс вдохновился стилевыми поисками Брайана Ферри конца 1960-х, представив удлиненные, выполненные из ткани стретч пиджаки в комплекте с длинными, достаточно широкими брюками. Обильные цитаты из традиционного английского стиля — твид, твид и еще раз твид — продемонстрировала и марка Thom Browne: не в последнюю очередь благодаря его активной эксплуатации нью-йоркский бренд в 2013 году увеличил продажи мужских коллекций на 61%!
СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ
Разнообразные твиды, тартаны и клетки — главный, пожалуй, по популярности элемент наследия классического английского стиля. Дизайнеры активно используют эти рисунки, стараясь придать им современный контекст.
Основной прием «модернизации» классических мотивов — применение более смелых, а то и просто радикальных цветовых сочетаний. В коллекции Ermenegildo Zegna, например, «пье де пуль» — характерный рисунок клетки, углы которой «выскакивают» за границы квадрата, — и крупная клетка сосуществуют в одной модели в качестве лицевой ткани и подкладки соответственно. В коллекции MSGM пиджак и рубашка с разной по цвету и размеру клеткой сочетаются с укороченными брюками с комбинированным принтом. Клетка не теряет своей респектабельности!
ТРЕНЧ НА ВСЕ ВРЕМЕНА
Прибыль британского модного супергиганта Burberry ежегодно бьет собственные рекорды. И вряд ли кто-либо из экспертов сможет подсчитать, какую часть прибыли марка зарабатывает на самом известном своем детище — тренчкоте бежево-коричневого оттенка с клетчатой подкладкой. Каждый сезон благодаря таланту Кристофера Бэйли коллекции Burberry пополняются все новыми его «модификациями».
Впрочем, лавры тренчкота Burberry не дают покоя и другим брендам. К нему обращаются классики и поклонники спортивного стиля, бренды с историей и молодые марки. В этом сезоне стоит обратить внимание на объемные модели с интересными деталями: бежево-коричневый тренчкот-шинель у Christophe Lemaire и модель светло-серого оттенка с гиперболизированно крупными лацканами и карманом у Maison Martin Margiela.
НОВЫЙ ДЕНДИ
О возвращении дендизма заговорили еще в прошлом сезоне, хотя, если быть точными, стиль денди никогда не выходил из моды. Приталенные удлиненные пиджаки, брюки с двумя защипами на поясе, жилетки, белые сорочки, шелковые галстуки, набивные ткани с богатой фактурой, классическая обувь — таким денди был в середине XIX века и остается в наши дни. Новое прочтение стиля связано с его урбанизацией.
Коллекция Ports 1961 обращается к эдвардианской Англии. Легкая «мятость», более свободные формы придают дендистскому удлиненному пиджаку, узким брюкам и сюртуку столь необходимую для современного городского образа энергию и динамику. Новый дендизм успешно интегрирует элементы спортивной и casual-моды: фиолетово-бордовый гибрид объемного и эдвардианского пальто и спортивного плаща все так же элегантен, но его эргономичные параметры уже созвучны ритму мегаполиса. У Ermenegildo Zegna наследие дендизма угадывается уже лишь в формах, силуэтах и деталях при сдержанной и совсем не эстетской цветовой гамме.
КОСТЮМ С SAVILE ROW
Том Форд как-то сказал: «Гламур приходит и уходит, а костюм с Savile Row остается навсегда». На этой культовой улице сосредоточены лучшие британские «костюмщики»: одевающий принца Чарльза Thomas Mahon, Henry Pool & Co., изобретатель смокинга, Edward Sexton, где заказывали костюмы «битлы». Сегодня эти ателье осваивают технологии лазерного кроя и современные ткани, а более молодые марки развивают классическое наследие.
Дизайнер Ozwald Boateng привносит в традиционный костюмный стиль будоражащие тона родной Африки. В коллекции Richard James явно угадывается стиль «тедди-боев». Интересен и Timothy Everest, у которого «отшиваются» и британские министры, и звезды: Том Круз и Дэвид Бекхэм.
Обсуждение