Молодой бренд Zarkainar — современная интерпретация богатых традиций Востока. Мы поговорили с создательницей бренда Миленой Инкелес о том, как пройти путь от модного журналиста до дизайнера одежды и почему восточные мотивы сегодня так актуальны.
Долгое время вы успешно работали в глянце. Что побудило сменить профессию?
Милена Инкелес: Я выросла в Ташкенте и привыкла к тому, что там люди уделяют много внимания своему внешнему виду. Когда я приехала в Москву, я поняла, что здесь все устроено иначе. И тогда у меня возникло ощущение, что я могу сделать, дать и показать то, чего здесь нет.
Мне захотелось продемонстрировать узбекские ткани, принты, вышивку. И, наверное, именно эта мысль натолкнула меня на идею реализовать себя как дизайнера.
— Менять вектор — всегда сложно. С какими проблемами вы столкнулись на начальном этапе?
—Для человека, который занимается производством неважно чего, в первую очередь важно качество. Кроме творческих амбиций, в этой работе вы несете ответственность за продукт, который продаете. Я не разбиралась в этапах производства, качестве производимой продукции. Я видела одежду в ее образе, могла нарисовать скетч, но сконструировать лекало, скроить материал — нет. Поэтому самым сложным для меня было найти подрядчиков, которые смогли бы ответственно выполнить свою работу. Я сменила не одно и не два ателье, прежде чем нашла партнеров, чья работа действительно меня бы устроила. Мне очень повезло —мой супруг хорошо разбирается в производственном процессе. Он может оценить качество технологии и пошива.
—В своих коллекциях вы придерживаетесь единой концепции или каждый раз пробуете что-то новое?
—Я не до конца избрала свой дизайнерский путь. Поэтому я пробую разные направления. Сейчас есть общая канва — это, определенно, этника. Идея остается, но ее реализация меняется в зависимости от коллекции. Первая коллекция получилась подиумной, вещи в ней не были носибельными. Вторая коллекция была легче и проще для понимания, но используемая вышивка нуждалась в корректировке. Это творческий поиск, постоянное развитие.
Не всегда все получается идеально: когда-то лучше, когда-то хуже. Я стараюсь учиться на ошибках. Мне хочется найти свой стиль и придерживаться его в дальнейшем.
—Zarkainar— это колоритный восточный стиль. Как его воспринимают в Москве?
—Я была удивлена, но все воспринимают на ура. Сейчас очень важна близость к природе. Людям нравятся натуральный шелк, природные красители, вышивка. А этника по своему определению всегда близка к природе.
Натуральные ткани для них — это глоток свежего воздуха среди полиэстера.
— Вы красите ткани самостоятельно?
—Ткани окрашиваются вручную. Я, конечно, не развожу котел и не заливаю туда натуральный краситель. Я не делаю это сама, но я всегда задаю цвет, плотность нанесения краски и текстуру. Я всегда контролирую процесс, потому что мне это интересно. Я знаю, что есть дизайнеры, которые такими деталями не интересуются. Но я нахожусь в начале своего пути и сейчас мне хочется исследовать его со всех сторон.
—Такой страстью к работе вы напоминаете Маккуина в начале своего пути. Он тоже все контролировал и полностью погружался в работу.
—Я думаю, это некий залог успеха. Ты можешь быть уверен в результате, когда ты приложил все усилия для его достижения. Хотя меня восторгают люди, которые достаточно пассивно относятся к своей работе, но получают довольно хорошие результаты. Меня всегда удивляет: как у них это получается? У меня, наверное, так не выйдет.
Я думаю, страсть, трудолюбие и любопытство, интерес к тому, что ты делаешь — важны в любом деле. Неважно, дизайнер ты или плотник.
—Как вы относитесь к тому, когда вас сравнивают с другими дизайнерами?
—Чаще это вызывает удивление. Особенно, если я не вижу этого сходства. Но в целом, да, это приятно. Мне больше нравится, когда сравнивают качество моих изделий. Когда берут вещь, смотрят, как она сшита, как сидит, и говорят: «У вас высокое качество, как у лучших люксовых марок». Это, конечно, очень круто. Думаешь, что ты не зря проделал всю эту работу.
—Представьте, что вы написали книгу о том, как вы стали дизайнером и как построили свою империю. Чему бы вы посвятили первую главу этой книги?
— Наверное, первая глава называлась бы «Работа с собой». Творческие люди, как правило, нестабильны в своих настроениях и желаниях. Кроме того, всегда есть раздражители вокруг. Все это мешает сконцентрироваться на работе, направить поток энергии в нужное русло. Поэтому первую главу я посвятила бы именно тому, как добиться гармонии с собой. Такой гармонии, которая позволит тебе начать созидать.
—Какие советы вы бы дали в этой главе?
—Нужно всегда помнить, кто ты есть. Нужно находить в глубине себя источники для силы. Нужно вспомнить, ради чего ты все это начал, каких целей ты хотел добиться? Готов ли ты упустить эту цель из-за того, что сегодня у тебя что-то не сложилось? И всегда отвечать себе честно на эти вопросы. Я думаю, что ваш ответ будет: «Нет, я не готов отступить». Так вы сами себя вдохновляете. Эта сила внутри поможет вам поменять условия и пойти дальше. Например, для моей работы часто главное препятствие это я сама. Я очень придирчива, и преодолеть себя — это самое важное. И когда я чувствую, что победила, меня это вдохновляет.
Обсуждение