Когда Кэти Гранд, главный редактор британского издания Love, в 2010-м встретила модель-трансгендера Лею Т, она даже не задумалась, кто перед ней — мужчина или женщина? Ее первая мысль: «Какое классное платье!».
Не то чтобы этот эпизод как-то повлиял на развитие современной моды, но он точно важен в разговоре о границе полов в индустрии. Сегодня дизайнеры все реже используют ярлыки «мужская» или «женская» — их одежду могут носить все.
На самом деле в 2010 году гендерные границы были размыты весьма условно: активисты торжествовали при виде Шарлиз Терон в смокинге или Марка Джейкобса в платье. Главной философией был гламур, и одежда, даже та, что оказывалась на мужчинах, была утрированно женственной.
Такой подход не рушил стены, а, словно кабинет Трампа, только возводил новые. Это был настоящий китч, похожий на телевизионные шоу Ру Пола. Но сегодня в моде правит бал его главный враг — кэмп.
«Кэмп — триумф стиля, не различающего полов», — Сьюзен Зонтаг, писательница и любовь всей жизни Энни Лейбовиц, описала эту эстетику еще в 1967-м.
Сегодня мы видим кэмп в коллекциях совсем молодых дизайнеров — он в нарочито брутальной одежде берлинского бренда GMBH, в идеально скроенных рубашках и куртках Лады Комаровой из Delada, в безразмерных комбинезонах и платьях из костюмной ткани испанца Palomo Spain.
Кстати, на его последнем показе кто-то из публики воскликнул: «Пол! Как это старомодно!». И в этой шутке есть доля правды — все эти молодые бренды, призывающие мужчин и женщин носить одни и те же вещи, номинированы сегодня на престижный LVMH Prize. Причем за плечами у дизайнеров стоит серьезный технологический процесс: одежда специально скроена так, чтобы безупречно сидеть на хрупких и на брутальных фигурах, а в коллекциях расширен размерный ряд.
Китайский дизайнер Чен Пенг даже публикует на своем сайте подробные схемы и выкройки одежды, наглядно показывая, где нужно затянуть, а где — распустить, чтобы его парки и плащи сели на разные силуэты.
Революции в моде всегда проходят безболезненно и быстро — социально-гендерные активисты могут о таком только мечтать. Но не стоит забывать, что кэмп не о феминизме, а о полном забвении понятия «пол».
Поэтому мы салютуем новому главреду итальянского Vogue Эмануэле Фарнети — мужчине, который будет делать женский журнал. И восхищаемся всеми дизайнерами, которые доказали, что мода все-таки выше любых гендерных предрассудков.
Обсуждение