В 1975 году в советском Баку со съемочной группой британского Vogue — в нее входили фотограф Норман Паркинсон с женой, экс-моделью Вендой, стилист Грейс Коддингтон, модель Джерри Холл — приключился анекдот. Вооружившись путеводителями, они пошли осматривать Старый город в поисках живописной натуры, а обнаружили на его месте строительные краны и бульдозеры — страна победившего социализма без жалости расставалась с прошлым («Страшно подумать, что бы они сделали с Неаполем!» — восклицала Венда Паркинсон на страницах журнала). В итоге Холл снимали на нефтяных вышках месторождения имени Серебровского и на фоне плакатов в честь девятой пятилетки. Но неутомимый Паркинсон не был бы собой, если бы не нашел старину, да еще какую: один из кадров съемки сделали в средневековом храме зороастрийцев в тридцати километрах от столицы Азербайджана.
Пятнадцатого марта 1943 года в американском Vogue появились колонки о Сталине — хоть и в неподобающем обрамлении из фотографий дамочек в бюстгальтерах и рекламы капель для блеска в глазах, зато доброжелательные. Обосновывая конструктивность военного альянса с Советами, их автор, вернувшийся после полуторагодового пребывания в СССР военкор Ларри Лезюер, выказал не только осведомленность, но и проницательность — в тех частях, что касались будущих возможных территориальных претензий России. Опыт же участия в кремлевских банкетах позволил Лезюеру открыть читательницам, что дам туда не допускают, что цвета сталинской униформы варьируются от бежевого до почти что розового, а в особо торжественных случаях заправленные в сапоги брюки и сюртук берутся из разных комплектов и что смертельно обидеть хозяина можно, отказавшись от добавки или не осушив рюмку до дна.
ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Обсуждение